Scandic Hotel Kungens Kurva (***)Находится в 15 км от центра города. Современная гостиница на 257 номеров. В отеле: ресторан, бар, сауна, 9 конференц-залов, фитнесс-центр, бас... |
Scandic Sodertalje (***)Отель находится в 30 км. К югу от Стокгольма, где объединяются автострады Е4 и Е20. В 10-ти минутах езды от отеля ж/д станция, откуда уходят электри... |
Лагерлёф, СельмаСельма Оттилия Луиза Лагерлёф (швед. Selma Ottiliana Lovisa Lagerlöf) (20 ноября 1858, Морбакка, Швеция, — 16 марта 1940, т... |
DraconianDraconian — шведская дум/готик-метал группа, играющая в духе My Dying Bride, Tristania и ранних Theatre of Tragedy. В состав ... |
Швеция - Отзывы и истории туристов |
3 января 2003, пятница
22:10
Штурмуем кассу на Ленинградском вокзале в Санкт-Петербурге. Это притом, что на входе в «тикет-центр» толпы молодых людей предлагают билеты на поезд на любое время дня и ночи в любой конец страны - без стояния в километровой очереди и без проблем с выбором поезда. Талончиковый аппарат (регулирующий поток очереди выдачей номерков) предусмотрительно и заблаговременно сломан. Отстояв в три очереди (нас же трое) мы получили отказ в каждой со словами «Продаем билеты только на сейчас…». Мы не без труда нашли сервис-центр, в котором «официально» переплатив по 4$, смогли купить билеты на обратный поезд на 7 января в 1:55 ночи.
00:25
Штурмуем автобус... Толпы народа мечутся по улице вдоль шеренги из 25 бусов разных фирм, при температуре окружающей среды минус 31. Вся неразбериха из-за того, что фирма оператор Аэротревел продает билеты без указания мест в ваучерах. Безумие с поисками своих групп продолжается вплоть до отправления автобуса.
Помните: по не писаному закону, кто первый войдет в автобус и сядет на какое-то место - тот на этом месте и будет сидеть всю дорогу на протяжении всего тура. Я хочу сидеть на втором месте от водителя и для этого я должен войти в салон как минимум третьим. Я смело оттолкнул одного впереди идущего пассажира и влез в салон в первых рядах, сел на кресло во втором ряду.
00:55
Отправились. Автобус от Аэротревел оказался не просто очень холодным и не отапливаемым, но и безнадежно старым: обзорное стекло кабины водителя замерзло через 10 минут езды. Водила попробовал проковырять в стекле дырки для глаз - чтобы хоть чуть-чуть видеть ночную трассу.
Пока еще ВСЕМ в бусе не стало понятно, что мы попали , наша гидесса Оксана Павлиева быстренько пустила по рядам список с фамилиями туристов, объясняя это тем, что группа сама во всем будет виновата , если кто-то отстанет от буса, если кто-то будет плохо себя вести и т.д. и т.п. Надо расписаться вот тут и тут...
Тут у меня закончилось терпение и я задал вопрос, который мучил меня с самого питерского промозглого и холодного вокзала: «А в этой бумаге не указано, какая должна быть температура воздуха в салоне автобуса?». Гидесса резко погрустнела и вяло ответила, что нет, этих цифр в этой бумаге не указано. Тогда я сказал, что отказываюсь ее подписывать.
Началось представление «Покиньте салон на этом повороте». Оксана сообщила, что холодный автобус - «Это ваши проблемы» и если вы не хотите ехать - можете немедленно расстаться с нашей группой. Смешная такая. Я тут же ответил, что покину салон только вместе с ней.
Тем временем, водители стали проявлять чудеса патриотизма: уже через час интенсивной «езды» всем автолюбителям, находящимся в салоне, стало ясно: у автобуса не только лысая и «летняя» резина, но и проблемы со сцеплением.
Пронеслись мимо славного города Сестрорецк и… заглохли в чистом поле. Не прошло и десяти минут героических, но безуспешных усилий водителей «за партию, за победу над…» и лобовое стекло кабины окончательно покрылось толстым толстым слоем снега и льда. В автобусе в считанные минуты стало морозно… как будто мы съели ведро «миф - автомат». Морозная свежесть. За бортом - минус 30.
Оксана бегает по улице с мобилой. Через час переговоров и ожидания она сообщает, что речь идет о замене буса и он приедет «с минуты на минуту». А пока «я прошу вас выйти из салона и пройти во-о-о-он туда…», - она махнула в сторону горизонта, где на черном звездном фоне ночного неба виднелась бензоколонка.
Действительно, все увидели на горизонте бензоколонку. Вопрос «А как же вещи?» повис в воздухе. Но и тут гидесса быстро придумала выход - «Вещи оставьте на улице, мы загрузим их в салон нового буса и приедем к вам туда». В эту перспективу «отдыхающие» отказались верить - кто-то сказал, что в итоге можем остаться и без вещей, и без денег…
Тем временем в автобусе что-то зашипело и где-то в середине салона с пола начал проникать едкий дым, распространилась вонь, гарь… Раздались крики детей… Всем автобусом, с вещами, народ рванул на мороз - по направлению к бензоколонке.
…Ждем в помещении заправочной станции, в тепле - на расстоянии 500 м. от заглохшего автобуса, пока приедет другой. Бензозаправка действительно приличная, но супермаркет при ней явно не рассчитан на такое количество посетителей. Продавец - девушка, уже не пробует следить за кем-то. Оставляет кассовый аппарат и уходит брать пробы дизтоплива на улицу без проблем.
Некоторые особо нервные пассажиры выходят на мороз к заправочным колонкам - покурить.
05:30
Пришел «новый» автобус. Второй штурм прошел более организованно. Но и тут не обошлось без жертв. Мальчик КОЛЯ попытался залезть на наши места. Пришлось выкидывать, как грязного кота… И в «новом» бусе тоже оказались свои «нюансы» - по ходу езды в лицо интенсивно дует холодный воздух, с той же силой, но уже по ногам, дует горячая струя. Виталик сидит рядом со мной и ему дует и в лицо, и по ногам, только холодом. Народ в салоне пытается расслабляться в надежде, что все неприятности позади…
06:30
…однако, не тут то было. «Новый» автобус заглох уже в лесу. Водитель говорит, что на таких бусах никогда не ездил еще и не знает, где и что нажимать, но к концу дня обещает найти все заветные клавиши . Гидесса звонит в свой мобильный, нас на большой скорости догоняет какая-то машина, оттуда вылезает «хозяин автобуса» и кратко, как курс партии ВкПБ показывает водилам, где какие кнопки. Тут же доливают какой-то дряни в бак и побольше разжижжителя… Произошла новая попытка завестись, она оказалась более успешной. Второй водитель, тем временем, громким шепотом сообщает всему салону, что «ехать не хотел, прямо как чувствовал, что все именно так и будет и зачем я это сделал…».
8:30
Несмотря на все страшилки в исполнении Оксаны про таможенников, проехали первый пункт российской таможни без проблем.
9:30
Проходим пункт российской таможни в Торфяновке, а затем попадаем на финскую таможню. Вопросов не задают, быстро шлепнули печать в паспорт и все. Зря мы пытались всем автобусом заучивать волшебные слова на языке финнов: Здравствуйте и т.п.
Остановились для легкого приема пищи в ТЦ «Шайба». Валюту там лучше не менять: с каждой сотни долларов кассово-аппаратный центр «наваривает» по 100 шведских крон. Можно поменять у них российские рубли, т.к. в Швеции они будут уже точно никому не нужны. У всех «отдыхающих» из группы полнейшая уверенность, что нас в деньгах нагрели, т.к. обмен произведен в формате: доллары на евро, а евро - на шведские кроны.
11:40
Прогулялись с «обзорной» по Хельсинки. Город никак не впечатлил - полнейший отстой во всем: в архитектуре, в экономике, в искусстве. Основан Густавом Вазой 12 июня 1550 года. С 1812 года Хельсинки - столица Финляндии. Здания низенькие, страшненькие, все как на подбор серенькие. Финны не любят высоких зданий. Так же они не любят проводить трассы и автомобильные шоссе рядом с жилыми кварталами.
Финские дети - учатся в детском садике, потом переходят в школу, которая строится практически рядом со зданием школы. Таким образом малыши с первых лет знают, где будут учиться в школе. К сожалению, на этом заканчивается все хорошее. Детский возраст - это единственная пора как в Швеции, так и в Финляндии, когда ребенок живет хорошо. Как только он становится взрослым - лафа резко заканчивается.
В Финляндии очень высокий процент безработицы и ситуация с этим продолжает ухудшаться. Чтобы в стране не было бомжей
и бедняков (как у нас) они предпочитают уравнивать доходы граждан - те, кто работает - кормит тех, кто не работает. Это делается через пособия, социальные службы.
Стукачество в благополучной Финляндии процветает. По словам гидессы - здесь нет богатых, просто они старательно маскируются…
20:00
Загрузились в паром Сильвия Лайн ЕВРОПА (Silja Europa, 3696 чел., 12 этажей, несколько скоростных лифтов). Судно было построено в 1993 году. Замечательные каютки - о, если бы у нас в поездах были такие купе... Душ с горячей водой, туалетик, все миниатюрное и чистое, сверкающее белизной и чистотой. Отплыли, воды практически не видно, только ледяные торосы, открытой воды практически нет. Прогулялись по всем палубам, сходили в супермаркет, который по площади выглядит как наш седьмой континент. Перед посадкой гидесса сообщила, что в общем-то при повреждениях корпуса паром тонет за 10 минут, так что особенно дергаться нет смысла... Леша побледнел...
04 января 2003, суббота
00:01
Кстати о пассажирах парома. В большинстве своем - это пьяные финны и русские школьники с сопровождающими их учителями средних школ. Цирковые представления проходят на дискотеках, где пьяные финны поют под караоке. Сталкиваюсь с школьницами в лифте - делятся мнением: дискотека отстой, грусть - тоска: эти финны достали…
Паром выглядит огромным, как гигантский корабль… Это действительно так и есть. Система безопасности меня мало волновала до того момента, пока у нас не заклинила дверь в каюту. Пришлось менять ключ.
6:06
Одна из проблем - разборки с часовыми поясами на пароме. Поставили часы на 5 утра, чтобы подъем был за 1,5 часа до прибытия в Капельшер. Одна из причин, по которой не стоило брать билеты на самые нижние палубы парома - это близость к воде. Зимой это выливается в страшный скрежет о борт льдин. Когда мы подплыли к Швеции, шум прекратился, мы вошли в чистую воду и льдины больше не терлись о борт корабля... Это подтверждает и мои робкие догадки, что в Стокгольме будет теплее, чем в Хельсинки и можно будет побродить по этому чудесному городу и пофотографировать архитектуру Старого города...
7:30
Причаливаем в Капельшере. Выходим всей группой в город, все 3000 чел садятся в свои бусы и уезжают в Стокгольм. Наша группа на площади остается одна. Автобуса НЕТ. Автобус приезжает, когда терпение народа почти иссякло.
10:00
Продолжаем путешествовать, наступило время пешеходной прогулки по Стокгольму. Город - просто супер: везде все очень нравится, все очень красиво, очень напоминает два стиля архитектуры. Во-первых, это типичный польский Старый город, в котором есть старо мисто и огромная ратушная площадь. И во-вторых - это как наша Рига или, что еще точнее - наш Таллинн уж точно совершенно.
12:00
Обед - меню отстойное (стоимость 80 шведских крон), но самое дешевое в округе. Салат-бар состоит из 4-х блюд: капуста, салат, перец, свекла. Сытно и вкусно назвать сложно, но это лучше, чем совсем ничего. Гидесса очень много рассказывает о церквях, местных исторических памятниках. Рассказала случай (историю) о том, как один человек впервые зашел в церковь в центре Стокгольма и увидел, что кого-то отпевают... По шведским законам - кто желает, может оставить запись в книге или написать записочку с молитвой об усопшем. Так этот человек и поступил. Через некоторое время он стал самым богатым человеком в городе. Оказалось, что у усопшего не было родственников и он завещал все свое состояние тому, кто напишет ему что-то в поминальной книге. Оксана сказала: Вот, иногда ходить в церкви бывает даже выгодно .
13:00
Свободное время в городе. Успеваю пофотографировать и даже купить себе кое-что из одежды. Достаточно прохладно, хотя табло в городе показывает от - 9 до - 11. В магазинах огромнейшее количество народа - начались новогодние распродажи и все жители Стокгольма покупают вещи со скидками, в самых центральных магазинах очереди в кассу для оплаты покупок. Я успеваю купить себе недорогую шапочку для улицы. Мне она очень понравилась.
16:00
Экскурсия в музей затонувшего парусника ВАССА. Мне лично экскурсия понравилась, я много фотографировал и корабль очень красиво смотрится. Это судно строилось на протяжении нескольких сотен лет, для постройки корабля была выращена специальная роща деревьев. Он был создан практически с нуля, спущен на воду, проплыл 300 метров и затонул.
Хотел еще сказать, что в Швеции очень здоровско и классно в плане заботы о человеке... Общественные туалеты все с сенсорным управлением, вода сливается автоматически, очень чисто. Пусть они даже и платные (5 шведских крон). Все в группе знают, что в Стокгольме построен настоящий коммунизм. Но это, конечно, только в отдельно взятом государстве - Швеция.
17:00
Заселяемся в отель «Anglais» SCANDIC. Никаких формальностей с заполнением бумаг и квитанций, просто получаем ключи и все. Гостиница в центре города, номера большие. Перед заселением наша гидесса сообщила всем - завтра поездка в Упсалу и нам ДИКО повезло!!! Мы получаем новый автобус, теплый и вроде даже он едет!
По-видимому, это связано с тем, что в народе начались угрозы подать в суд на «Аэротревел» за обман и несовместимые для жизни условия поездки. Оксана добилась за счет другого гида поменять автобус - тот холодный, старый драндулет, в котором мы ехали в Швецию, теперь повезет другую группу обратно в Питер (тех, кто приезжал только на три дня), а нам отдадут их автобус, т.к. он хороший. Хотя и это не факт, конечно. Ведь даже и в самом городе, и на улицах - наш старый автобус несколько раз банально глох... А про гидроусилитель руля, который просто воет на каждом повороте, я уже даже не говорю - это ерунда, в сравнении с холодом в салоне.
Водилы уже пошутили на эту тему: кто-то хорошо доедет до Питера, так сказать - с холодным попутным ветерком... Из-за того, что в автобусе НЕТ кипятка, НЕТ туалета, НЕТ свободных мест и вообще сказки о разделение мест и дешевые хвостовые места - все оказалось только разговорами и брехней в агентстве, пассажиры пытаются самостоятельно выяснять отношения между собой. Чего еще не было ни разу - так это драки, но были грозовые ситуации, когда одна быковатая пара заняла место другой быковатой пары и начались выяснения отношений - почему и кто куда сел и кто во всем этом виноват... Кстати из-за этих проблем с автобусным туалетом мы получили возможность тщательно изучить общественные туалеты Стокгольма.
23:20
Завтра в 7 утра по местному времени вставать (у нас это 9 часов) и идти на завтрак - шведский стол. Потом выезд в Упсалу на новом автобусе. Обратный паром будет из Стокгольма и он значительно меньшего размера - Сильвия Фестиваль.
5 января 2003, воскресенье
7:30
Завтрак в отеле - шведский стол: выбор огромный, но все по чуть-чуть, кухня усредненная, чтобы всем угодить. Поэтому ничего особенного не увидел и не попробовал... Йогурт в больших мисках с половником - это удивило и развеселило. Свободный выбор - фрукты. Сидели в ресторане возле самого окна, смотрели на улицу. Пустынно. Раннее утро, кучи сваленных горкой велосипедов у дома напротив. Сегодня выходной - праздничный день, все магазины закрыты, никто не работает. Все отсыпаются.
9:00
В среднем в каждой шведской семье - по два ребенка и тут говорят так: ребенок в семье - это маленький король . Детей тут любят и очень берегут, всячески балуют.
Была попытка заманить меня в музей Астрид Лингренд. Эта всемирно известная детская писательница здесь, почему-то, не пользуется особой популярностью. Здесь, в Швеции, ее недолюбливают. Причина, как мне кажется, проста… Дело в том, что эта девушка в молодости была не слишком моральна для этих мест. Она жила в деревне и забеременела до женитьбы. Родители отправили ее рожать в город. Астрид работала машинисткой в конторе и параллельно что-то пыталась сочинять и рассылать в редакции. После очередного отказа она зареклась что-либо писать вообще. Как рассказывала наша гидесса - Астрид не сочиняла и не придумывала сказок про Пеппи Длинный чулок и Карлсона, а лишь записала то, что ей рассказывала ее маленькая дочь, болевшая и проводившая время сидя дома у окна.
12:00. Поездка в Упсалу - древнюю столицу Швеции
Понравилось тем, как красиво все выглядит и как приятно видеть качественную архитектуру. Из рассказа гидессы о городе запомнилось только одно - древние викинги любили устраивать праздники в парке - жертвоприношения из девяти мужчин, трупы которых развешивались на деревьях парка рядом с университетом. Еще обратил внимание на то, что из рыбопродуктов викинги ели в основном палтус - рыбу, которая значительно больше содержит ценных питательных веществ солей и минералов, поэтому викинги были высокими, крепкими и белобрысыми. Не знаю, какими они были , но факт остается фактом - внешне скандинавы мужчины да, красивы и стройны. Но женщины... Посетили большой католический храм - красивые витражи, такое впечатление что видео-клипы Энигмы снимались именно здесь... Красиво. Попали на обряд крещения - играл орган, священник пел. Гид показала стены церкви и сказала, что однажды весь собор сгорел - внутри было все в копоти и тогда жители города, хлебными мякишами оттерли всю сажу со стен храма. Одну плиточку оставили как пример. Поистине Адский труд.
18:45
От королевского дворца выехали к причалу Силья Лайн (Silja Line). Предстоит посадка на паром. Удовольствие это ниже среднего, т.к. выглядит приблизительно как процедура выхода из метро Павелецкая на улицу, в рабочее утро. Только народу значительно (!!!) больше.
19:50
Загружаемся в паром Сильвия Лайн Фестиваль (Silja Festival). Размеры парома меньше, чем Европы, на порядок (вместимость ок. 2000 чел.), судно высотой - 8 этажей. Строительство судна было начато в 1986 году. Соответственно и торговые площади не такие большие. Продуктовый шоп - меньше раза в два, чем на Европе, одежный - с различными сувенирами - вообще практически никакой. Купил несколько подарков на работу. Правда, каюта у нас выглядит покрасивее и побольше, чем была на пароме Европа, но шум во время движения парома стоит невероятный. Льдины так сильно бьются о борт парома и скрежещут сильно по металлу, что кажется, что сейчас начнется съемка фильма Титаник - 3.
Мы с Виталиком даже умудрились выйти на палубу, на морозе постоять и посмотреть на картину моря с глыбами льда ночью... Вид очень красивый.
6 января 2003, понедельник
4:05
Проснулись одновременно все - от жуткого шума скрежета трущихся о борт корабля льдин... Он усилился настолько, что Леша вскочил с кровати, оделся и побежал на верхнюю палубу со словами, что он не может спать в таком шуме. Действительно, канонада стоит такая, что спать могут только глухие - паром качает, стаканы трясутся на столиках и я думаю - вот, может быть, Леша и прав будет, что сбежал... Как бы между прочим сразу подумываешь о том, что спасутся только те, кто первыми выскочит из кают - ведь паром старый, маленький и просто, банально пойдет камнем на дно при малейшем повреждении корпуса... Тут на память приходит факт, что мы ни разу не слышали, в какой же каюте живет наша гидесса Оксана (она просто никогда об этом не говорила). Из всего этого можно сделать вывод: зимой лучше в Швецию не ездить на пароме, теперь только летом или осенью, когда тепло, есть зелень и солнечно и нет льда и морозов. И совершенно однозначно - не с «Аэротревел».
5:25
Вернулся Леша, шум вновь усилился. Леша продолжает бояться... Жалко парня, его уже не переделать. Постоянно весь трясется, дергается... Я уверен, что он миллион раз проклял тот день, когда согласился поехать со мной и Виталиком.
9:00
Заехали в какую-то кирху местную, Леша говорит, что органист играет слишком быстро, а мужик на подиуме поет быстрее чем играет органист. Я - громко так, на весь автобус после посадки: «А почему дядя поет быстрее, чем играет органист...?». В ответ - тишина.
13:39
Сидим в аквапарке Серена , в местном ресторанчике. Я и ребята не пошли, так как это развлечение исключительно для детей, а еще потому, что на стоянке возле аквапарка я насчитал около 13 автобусов. Даже если в каждом бусе по 40 чел. - можно себе представить, что там творится внутри бассейна? Да и вообще все основные аттракционы находятся на улице, а не внутри аквапарка. Ну вот мы ждем нашу группу, кушаем, попили чай... Потратили последние евро, чтобы не тащить их назад.
По дороге из местной кирхи услышал такой разговор... Раздается звонок мобилы у гида. Разговор поймет даже абсолютно ничего не понимающий человек, ведь она сидит рядом, на переднем сидении. Краткое содержание такое: гида другой группы высадили на границе и не впустили в страну из-за проблем с визой и паспортом. Но тем не менее, группа с автобусом приехала в Хельсинки. Теперь звонит водила буса и просит провести обзорную экскурсию по Хельсинки нашу Оксану. Наши водилы спрашивают - куда же денут группу туристов из автобуса, когда гида повезут обратно...? Я подсказываю - на бензоколонку загрузят.
15:00
Оксана не поехала проводить экскурсию вражеской группе туристов, т.к. побоялась не успеть к границе. На вопрос о том, что произошло с тем гидом она сказала, что не знает. По дороге водила позвонил своему начальнику Алиеву и тот сказал, чтобы водила не особенно-то расслаблялся - сегодня у него в 24:00 выезд. Надо напомнить, что в автобусе к этому моменту уже сломалась печка… У всех «героев» из Аэротревел - и у гидессы Оксаны, и у водилы - явно очень сильно испортилось настроение после общения с начальством.
18:30
Прошли финскую таможню. Без проблем. В паспорте на шенгенской визе появился штампик о выбытии.
19:00
Прошли российскую таможню. У нас на границе туристы чуть не подрались из-за очереди, но мужики из группы отстояли наше право пройти впереди всех.
22:10
Подъехали к Питеру. Группа потребовала Оксану подписать претензионный лист. Один она подписала, второй - ответила, что не станет этого делать, т.к. ей показалось, что там не все правда.
7 января 2003, вторник
12:21
Прибыли в Москву на час раньше. Теперь состав стоит на светофоре и сколько еще будем стоять - неизвестно. За окном - привычный холод. В вагоне тоже холод, на душе - радость за то, что вернулся домой и вроде как все благополучно обошлось.
21:30
Я уже дома. Думаю, что мы все - я, Виталик и Леша, будем вспоминать эту поездку еще очень долго. И чем дальше по времени от нас будет тот момент, когда мы оказались в Скандинавии, тем более смешно и весело нам будет вспоминать то время. А приключения - так это тот самый российский колорит, который и делает тур неотличимым от всех остальных. Ведь даже представить себе сложно - что было бы, если бы все было хорошо на протяжении всего маршрута…?
Читайте: |
---|
Курорты и города Королевства
ХерьедаленХерьедален (швед. Härjedalen) — историческая провинция в центральной части Швеции. Граничит с Норвегией, а также с областями Даларна, Хельсингл... |
ХельсингландХельсингланд (швед. Hälsingland) — историческая провинция Швеции, расположенная в Норрланде. География Провинция с юга граничит с Ес... |
СторлиенСторлиен, действующий с 1924 года, – небольшой курорт, расположенный на западе Швеции, в 3 км от границы с Норвегией. В центре курорта находится ... |
ОреГорнолыжный курорт Оре состоит из четырех поселков: Дувед (Duved), Тегефьелль (Tegefjall), Ope-Бю (Are By) и Оре-Бьорнен (Are Bjornen) — и пяти зон ... |
Отчёты о поездках:
Впечатления директора турагентства Янтарь от посещения гостиницы Крокус вРазрешите поделиться впечатлениями о гостинице “Крокус” и обслуживании в ней, которые я лично испытал в начале января 2004 г. Гостиница по меркам Домбая довольно старая, ей порядка 30 лет, но в п... |
СКАЗОЧНОЕ МЕТРО СТОКГОЛЬМАЕго называют «самой длинной художественной галереей в мире». Входы в эту галерею обозначаются вывесками с большой буквой Т (T-Bana). Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana) — сис... |
Солнечная ИорданияВдохновленные рассказами об этой стране, мы решили провести неделю рождественских каникул в путешествии. Вылетели 6 января Иорданскими авиалиниями в Амман. Самолет, заполненный на половину, идеально... |