Отель Best Western Mora Hotel & Spa 4*Популярная современная гостиница для отдыха как зимой так и летом, с удобным расположением в центре города. Темное кирпичное здание в окружении дере... |
Elite Plaza 4*Отель Elite plaza расположен рядом с Стурепланом (Stureplan), магазинами и ресторанами в центре Стокгольма (Stockholm). В отеле Elite plaza 5 эт... |
Дольф ЛундгренНастоящее имя: Ганс Лундгрен Дата рождения: 3 ноября 1959 Место рождения: Стокгольм, Швеция Деятельность: актер, продюс... |
Фредрикссон, Гун-МариМари Фре дрикссо н (info) (полное имя: Гун-Мари Фредрикссон) (швед. Gun-Marie Fredriksson, род. 30 мая 1958, Эсшё, Швеция) — шв... |
Швеция - Отзывы и истории туристов |
Утром мы быстро собрали палатку и вещи, и рванули на станцию за билетами. И что вы думаете, придя на станцию в 8-00 утра, и отстояв в очереди, билеты мы купили только на 14-50 .(Информация на сайте: www.visitflam.com) Во Flam прибывают крупные морские лайнеры и туристические автобусы - так что билеты надо брать заранее. Если бы мы знали, а информации такой негде не было, мы могли купить билеты еще вечером, когда приехали (кассы работали до 20-00)
То есть нам предстояло болтаться почти весь день вокруг станции и ждать, но куда деваться. Очень хотелось проехаться по знаменитой железной дороге и насладиться прекрасными видами, описанными в путеводителях.
Мы мужественно дождались нашего отправления, Сели в поезд и вперед. Поезд преодолевает 20-километровый участок до станции Myrdal примерно за час, поднимаясь на высоту 866 м. Два раза в пути он останавливается на 5 минут. Мы вышли один раз у водопада Kjosfossen, посмотрели небольшое театрализованное представление с музыкой, сделали снимки и поехали дальше. На конечной станции Myrdal поезд постоял 10 минут и мы поехали обратно во Flam. Каково же было наше разочарование, когда мы поняли, что виды, которые мы уже видели, путешествуя на машине, гораздо интересней и красивей. И из окна обыкновенного поезда в основном видно только крону деревьев, стены тоннелей, которых целых 20 штук, общей протяженностью 6 км! С некоторым чувством разочарования мы через пару часов вернулись обратно во Флам, Сели в машину и рванули дальше. Сначала по 50 дороге через тоннели до Gudvangena, затем по 13 дороге в сторону Bergena. Участок 13 дороги от Gudvangena до Voss проходил по ущелью, с двух сторон красивые горы и горная речка, очень живописное место. Поскольку с последней экскурсией по железной дороге мы выбились из графика, в этот день мы уже не успевали доехать до Бергена, пришлось сделать непредвиденную остановку на ночлег. Остановились мы в поселке Voss, поднявшись на 3 км в гору, на горнолыжный центр”Voss Resort Bavallstunet”. Сняли уютный домик с травой на крыше по цене 750 NOK. Прекрасное размещение, красивый вид с горы.
День одиннадцатый: Voss – Bergen ( 85 km)
Утром, как обычно, позавтракали, убрали домик (домики всегда убирали сами, хотя можно было заплатить за уборку, но решили сэкономить) , и двинулись в город Bergen, который называют ”воротами в царство фьордов”.
Разместиться решили в кемпинге, не доезжая до Бергена. По дороге 13(Е 16) от Voss доехали до пересечения с дорогой 580 и повернули по ней в сторону Бергена. На 580 дороге сначала заехали в кемпинг“Lone Camping mg AS”,Hardangerveien 697, а затем в другой – ”Bratland Camping”, 5268 Haukeland. И в том и другом кемпинге домики остались без удобств за 300 NOK,нам они не понравились, и мы решили ехать дальше, поближе к Бергену. Не доезжая 10 км до Бергена нашли “Midttun Motel & Camping”(5224 Nesttun, Midtunhela 3). Сняли комнату в мотеле со всеми удобствами за 680 NOK , передохнули и поехали смотреть город. Запланировали посмотреть кормление пингвинов в океанариуме, поэтому сразу поехали туда, чтобы успеть на вечернее кормление ( 18-00). Честно говоря ожидали большего - океанариум оказался очень маленьким. Пингвины рыбу есть не хотели. Девушка, которая вела это шоу, почему то все пыталась в маленького пингвинчика заталкать рыбу с него ростом, он отворачивал клюв и, издавая непонятные звуки, убегал. Ну может так и надо. Я ничего не понимаю в кормлении пингвинов. Запах стоял такой, что отбивало все желание находиться там долго. Посмотрев еще и шоу с тюленями, мы отправились смотреть другие достопримечательности города. С трудом нашли место для бесплатной парковки ( с 17-00 до 8-00 парковки бесплатные),и пошли гулять по городу. Прошлись по знаменитой набережной Bryggen, третий объект,посещаемый нами,который охраняется ЮНЕСКО. Забавные разноцветные деревянные домики, выстроенные в ряд, вдоль набережной, напоминали декарацию к старому фильму. Стояла отличная погода , было тепло и солнечно, а ведь нигде в мире дождь не идет так часто, как в Бергене. В этот раз нам повезло с погодой, и мы решили подняться на фуникулере на вершину горы Floien.С горы (высота 320 м) открывался великолепный вид на город. Сделав несколько снимков, и купив сувениры мы спустились вниз. На площади Torget решили попробавать местную кухню. Взяли то, что ели местные жители – жареные в кляре рыбные пончики. Оказалось, что очень даже вкусно. Погуляв еще по городу, поехали в свой мотель, пожалев, что не остановились в самом городе.
День двенадцатый: Bergen – Eidfjord ( 128 km )
С утра решили посетить еще одну достопримечательность Бергена - рыбный рынок на площади Torget. В справочниках прочитали, что он работает с семи часов утра. Специально встали пораньше, приехали к 8-00 на площадь, а там пусто. Только к 9-00 стали появляться первые торговцы. Мы себе представляли, что там будут стоять рыболовные суда и на набережной будут продавать утренний улов. Такое мы видели в Хельсинки на празднике салаки. Но здесь все было все не так. Приехали машины - холодильники и привезли охлажденную рыбу и разных полуготовых малюсков. Вообщем не стоило с утра пораньше тащиться на рынок, что бы купить рыбу, которую можно купить в любом продуктовом магазине. Из Бергена выехали сначала по Е 39, затем по дороге Е 16 до Trengereid, далее по 7 дороге. Эта дорога оказалась довольно живописной. Остановились, чтобы посмотреть водопад”Tokagjelet”. Интересное зрелище, когда стоишь прямо под водопадом, и мимо тебя тонны воды падают вниз. Едем далше. 7 дорога проходит вдоль Hardangerfjorden, очень красиво, невозможно не остановиться. Делаем остановку, я пытаюсь порыбачить, но увы – не клюет. На одном из участков дорога была ну очень узкая, затем тоннель. Тоннели уже не удивляют, и к ним относишься как к необходимости. Доехали до Bruravik, Сели на паром до Brimnes ( стоимость:водитель и машина - 75 NOK,пассажир 28 NOK.) Снова прокатились на пароме, посмотрели на водопады. Доехав до Eidfjord, решили остановиться. Eidfjord типичная для Западной Норвегии деревушка, стоит на берегу одноименного фьорда. Жителей здесь немного, а окрестности очень красивы. С размещением в поселке проблем не было – была большая гостиница, гостевые комнаты, а также кемпинги. Мы заехали в кемпинг под названием “Kjxrtveit Camping A/S” и в самом центре этой деревушки и сняли апартаменты за 600 NOK. Вид с терассы открывался потрясающий – фьорд с голубой водой, высокие горы и бурная река под окном. Обследовав местные достопримечательности, мы успели даже позагарать на берегу фьорда . погода стояла отличная. Температура воздуха 27 градусов тепла!
День тринадцатый: Eidfjord – Jevnaker ( 303 km)
Утром во фьорд прибыл круизный лайнер и огромное количество туристов “вывалило” на берег. А мы собрали вещи и двинулись дальше по 7 дороге в сторону Geilo. Дорога “поползла” круто вверх, да еще по тоннелю и с крутыми поворотами. Поднявшись наверх мы увидели огромный водопад “Voringsfossen”. Остановились,сделали несколько снимков и дальше, в путь. Далее дорога шла по плоскогорью на высоте примерно 1200 м. Красивые пейзажи c горными озерами и суровым ландшафтом национального парка Hardangervidda. Из поселка Haugastol (ворота одного из самых красивых туристических регионов Европы) многие туристы начинают поход по Хардангервидде. Нам тоже очень хотелось сделать очередную остановку, но нужно было двигаться дальше. Следущую небольшую остановку сделали в курортном поселке Geilo, заправились и купили продуктов. Изначально планировали из этого поселка ехать по 40 дороге до Drammen, остановиться, не доезжая до Осло . Доехав до Geilo решили изменить маршрут и не ехать по горной 40-й дороге, и поехали по 7 дороге в сторону поселка Gol. В дальнейшем мы пожалели, что изменили маршрут. 7 дорога от Geilo оказалась не очень интересна и достаточна монотоннаая. Пора было останавливаться на ночлег, и мы стали искать кемпинг. Заехали в три кемпинга, ни в одном не было свободных домиков, а палатку не очень хотелось ставить. Выбрали на карте конечную остановку, на Randsfiorden в кемпинге под названием”Slovika Camping”( 3520 Jevnaker)
Когда до него доехали, времени было уже 8 часов вечера. Сил не было никаких, поэтому готовы были даже поставить палатку и поскорее занять «горизонтальное положение» . К нашему удивлению кемпинг был настолько переполнен, что уже не было места даже под палатку, но тут нам повезло – на ресепшене норвежка, с радостью нам сообщила, что кто то отказался от домика в последний момент, и она может нам его отдать. Заплатив за домик 400 NOK, перетащили вещи, поели, и спать – сил не было даже осмотреть территорию.
День четырнадцатый: Jevnaker – Orje ( 155 km)
С утра я сходил на фьорд и даже искупался. погода по-настоящему летняя – 27 градусов тепла. Покормили “местного жителя”- красивого белого лебедя, который плавал во фьорде. Быстро собрали вещи и поехали дальше.
В Осло решили не заезжать, выехали по 35-й дороге до пересечения с 4-й дорогой в сторону Осло . Не доезжая до Осло повернули на 22-ю дорогу в сторону Lillestrom. В этом пригороде сделали небольшую остановку – совсем случайно заехали в местный супермаркет, и были удивлены огромным количеством свежей рыбы, а также относительно недорогой ценой на все продукты и другие товары. Оказалось все просто – это не туристический городок и стоит в стороне от развитых туристических путей, поэтому и цены здесь вполне нормальные. Тут же заправились, бензин также оказался подешевле, и поехали дальше по 22-й дороге в сторону границы. Погода совсем разыгралась, на термометре плюс 31 градус! Решили сделать еще одну, последнюю остановку в Норвегии, нашли на карте кемпинг под названием “Sukken Camping”(1870 Orje). Свернув с дороги Е 18 на 21-ю дорогу, проехав 4 км нашли этот кемпинг. Хозяева(пожилая норвежская пара) предложили нам домик за 350 NOK. Кемпинг оказался небольшим, но уютным. Природа уже ближе к нашей – равнина, выкошенное поле, березки, тишина. Хотелось скорее искупаться. Хозяин дал нам карту и показал, как проехать к озеру. Поехали на озеро, искупались, позагарали, даже рыбу наловили! Вечером сварили уху из окуней и отметили окончание нашего увлекательного путешествия. Было немного грустно, перед глазами еще стояли картины с водопадами, фьордами, горными реками и заснеженными вершинами, но все когда-нибудь заканчивается. Вот и наше путешествие по Норвегии подошло к концу. Впереди еще остановка в Стокгольме и встреча с друзьями.
День пятнадцатый: Orje – Stockholm ( 440 km)
С утра попрощались с хозяевами кемпинга, и поехали в сторону Стокгольма. По дороге остановились в Tocksfors, ( большой супермаркет на территории Швеции) сделали кое какие покупки и рванули дальше. Думали что быстро “домчимся” до Стокгольма, но на подъезде к Стокгольму за 40 км уперлись в огромную пробку! Было воскресенье, и шведы возвращались в город с отдыха. Мы это не учли. Машины ехали со скоростью 10 км в час, поэтому надо было что-то решать. Лена на карте “высмотрела” второстепенную дорогу, которая шла параллельно дороге Е 20. И мы свернули на 225 дорогу, затем на перекрестке повернули на 226 дорогу и доехали до Стокгольма быстро и без остановки. Когда приехали в Стокгольм , было уже 8 часов вечера. Друзья нас уже заждались. Потом был ужин. Смотрели фотографии, видео. Впечатления были еще свежи, и очень хотелось ими поделиться. Просидели до 3-х часов ночи.
День шестнадцатый: Stockholm – Helsinki (паром)
С утра съездили в торговый центр, и в 15-30 въехали на паром “Viking Line”.
Билеты на “Viking” купили через интернет днём раньше. Если на паромах Silij Line мы уже плавали, то на Viking Line оказались впервые. “Viking” немного поменьше, чем “Silij”, но на нем нам понравилось больше - лучше кухня в ресторане, хорошая концертная программа, ну и билет стоит дешевле.
День семнадцатый: Helsinki – Санкт-Петербург (356 km)
В 10-00 утра выехали в Хельсинки с парома и направились в сторону российской границы. По дороге заехали в торговый центр «Итакескус» и сделали последние покупки. До Торфяновки доехали быстро. Очередь на границе была небольшая , так что границу пересекли без проблем. И все. Мы в России. Путешествие закончилось. За спиной осталось больше трех тысячь километров и куча впечатлений.
Читайте: |
---|
Курорты и города Королевства
Сконе (провинция)Ско не, Ска ния (швед. Skåne, лат. Scania;по старо-русски: Шонія, Шония) — историческая провинция в южной Швеции, в регионе Гёталанд. Существу... |
Галливаре/Дундрет (Gallivare/Dundret)Галливаре – замечательный зимний курорт, расположенный в 97 км к северу от Полярного круга, с хорошим снегом, приятным климатом и множеством интерес... |
НарвикНа рвик (норв. Narvik, с.-саамск. Narviika) — город и коммуна в Норвегии, в фюльке Нурланн |
Эстергётланд (провинция)Э стергётланд, Эстеръётланд (швед. Östergötland) — историческая провинция в Швеции в области Ёталанд. Площадь – 9979 км², численно... |
Отчёты о поездках:
Отступление от Дании: из Копенгагена в Швециюмай 2007 Если в Копенгагене у вас есть свободный день (ну вдруг), то можно совершить увлекательную прогулку на шведскую сторону, посетив три милейших шведских города – Мальме, Лунд и Хельсингборг, ... |
Скандинавское путешествие. “Или от ИКЕА до ИКЕА”Январь 2009г. Так уж случилось, что на эти новогодние праздники нам пришлось воспользоваться готовым туром. Обычно мы всегда путешествуем самостоятельно. На своей или прокатной машине (в зависимо... |
На автобусе по СкандинавииНа автобусе по Скандинавии. Стокгольм – «Красота на воде» Завтрак на пароме позволяет вам насладиться не только вкусной пищей, но и великолепным зрелищем города, медленно появляющегося среди шхер... |