Radisson Sas Scandinavia 5*Современная комфортабельная гостиница высокого класса. Гостиница с удобным месторасположением по отношению к стадиону Уллеви (the Ullevi Stadium)... |
Апартаменты Free-styleАпартаменты-деревня, рядом с подъёмником Bergbanan. Рестораны на первом этаже. Апартаменты: 50 квадратных метров, 2 спальни или большее количество с... |
Швеция - Путеводитель по Швеции |
Построить музей – мечта любого архитектора. Именно проект необычного учреждения культуры способен вывести зодчего на мировой рынок, сделать его знаменитостью. История архитектуры XX века знает немало подобных примеров – достаточно вспомнить Фрэнка Гери с его Музеем Гуггенхайма в Бильбао, Жака Херцога и Пьера де Мерона и их Modern Tate Gallery в Лондоне, Ральфа Монео и его Музей современного искусства в Стокгольме.
Все эти сооружения – не просто хранилища арт-раритетов, но самодостаточные произведения искусства, которые становятся такими же объектами показа, как и хранящиеся в них коллекции. Именно современные музейные здания с их необычной архитектурой сегодня влияют на формирование новых туристических маршрутов: скажем, десять лет назад о Бильбао никто не знал, а сегодня это один из самых популярных городов Испании. У искусствоведов даже родился такой термин, как эффект Бильбао , – и действительно, слава этого населенного пункта не дает покоя очень многим городам как Европы, так и США и Японии. Только этим летом в мире открылось около 15 новых музеев, а всего в одной только Германии за последние пятнадцать лет было построено более 400 хранилищ культурных ценностей. Не это ли лучшее доказательство востребованности жанра музейной архитектуры?
В немецком Марбахе известный английский архитектор Дэвид Чипперфильд построил новое здание Литературного музея современности. Формально это филиал расположенного по соседству Национального музея Шиллера, и в нем разместилась экспозиция, посвященная XX веку. Контраст классики и современности, столь очевидный любому читающему человеку, архитектор передал с помощью диалога, в которое вступают старое и новое здания. Первое построено более века назад в стиле пышного необарокко, тогда как постройка Чипперфильда – само воплощение строгости и лаконичности. Лапидарный двухэтажный объем окружен частоколом бетонных опор, служащим своеобразной ширмой для открытых террас и стеклянных стен.
В Париже открылся Музей на набережной Бранли, в котором экспонируются произведения искусства и предметы быта из Африки, Азии, Океании, США и Южной Америки. Новое учреждение культуры выросло на левом берегу Сены, в непосредственной близости от Эйфелевой башни. Автор проекта – звезда французской архитектуры Жан Нувель, человек, про которого его соотечественники не задумываясь говорят наше все . Комплекс музея состоит из четырех корпусов и изящно вписан в жилую застройку Парижа конца XIX века. От набережной его отделяет стеклянная стена и парк. Тема зеленых насаждений продолжена в торцевой стене музея, представляющей собой живописный вертикальный сад площадью 800 кв. метров. Главный фасад музея, обращенный к реке, украшен консольно выступающими кубическими объемами, окрашенными в яркие цвета.
Еще одна мировая знаменитость – архитектор Йео Минь Пей – построил Музей современного искусства в Люксембурге. В состав комплекса включены развалины крепости Тюнген, и новое здание архитектор уподобил шатру, заботливо укрывающему древнюю архитектуру. В результате Люксембург украсил сложный стеклянный объем, своими ломаными гранями напоминающий кристалл. Это позволило подавляющее большинство залов сделать с естественным освещением, однако внешне кристалл кажется довольно устаревшей формой. Возможно, это субъективный взгляд москвича, слишком уставшего от башенок и щедрого остекления…
Не менее звездный автор спроектировал и музей Алтаря мира в Риме. Облик хранилища одного из самых известных скульптур эпохи Ранней Империи придумал американец Ричард Майер. Любопытно, что этот музей – первый случай нового строительства в исторических границах Рима за последние 50 лет. Необходимость максимально осторожного обращения с памятниками счастливо сошлась в данном проекте с пристрастием Майера к минимализму. Его новый объект – сама сдержанность и тактичность. Все основные поверхности решены в стекле, что позволяет максимально открыть сам памятник, в том числе и в ночное время с помощью специального проекта художественной подсветки.
К сожалению, для России столь массовое проектирование музейных зданий пока задача отдаленного будущего. В то время как западная архитектура активно самоутверждается на ниве музейных империй, отечественные музееведы все еще пытаются ответить на кажущийся им вечным вопрос: должно ли здание музея быть выразительным или его единственный удел – служить вместительным хранилищем произведений искусства? Не менее серьезным аргументом против музейно-строительного бума у нас становится и финансовый вопрос. Не секрет, что строительство нового музея – предприятие всегда очень затратное. На Западе это бремя обычно делят между собой муниципальные власти и частные структуры, понимающие, что ультрасовременное здание, в котором найдется место и искусству, и магазинам, и ресторанам, принесет им не только славу, но и солидную прибыль и славу, но российские бизнесмены ставок на культуру не делают. Возможно, только пока.
Читайте: |
---|
Курорты и города Королевства
БиркаБирка (Birka) — крупнейший торговый центр шведских викингов в 800—975 гг., который упоминается в житии «северного апостола» св. Ансгара и в сочинени... |
Провинции ШвецииШвеция разделялась на провинции или ландскапы (швед. landskap) до реформы 1634 г., которая была проведена Акселем Оксеншерной и заменила старое деле... |
УппсалаВ средней части страны интересны патриархальные средневековые города, среди которых особое место занимает Уппсала - четвертый по величине город Швец... |
МедельпадМе дельпад — историческая провинция в Швеции. Граничит с провинциями Хельсингланд, Херьедален, Емтланд и Онгерманланд. С востока её омывает Ботничес... |
Отчёты о поездках:
Вояж на Вояджере (Урал, Питер, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, АДорога… для меня это слово значит многое… Давно нам хотелось поездить на своей машине по Европе и вот, вроде все готово – есть время и возможность съездить. Маршрут выбрали следующий (мы из Екатерин... |
Путешествие на кемпере по Финляндии, Норвегии, Швецииавгуст 2005 Отчет о путешествии на кемпере (Фиат-Дукато 1998 г.в.) по Финляндии-Норвегии-Швеции. Август 2005 года |
Новый год на скандинавском паромеНовый год на скандинавском пароме Вступление В преддверии поездки мы полазили по форуму и гостевой книге компании «Туртранс-Вояж», с которой много раз путешествовали и потому в очередной раз р... |