Radisson Sas Scandinavia 5*Современная комфортабельная гостиница высокого класса. Гостиница с удобным месторасположением по отношению к стадиону Уллеви (the Ullevi Stadium)... |
First G 4*Отель First G расположен в сердце города, рядом с центральным вокзалом и напротив главного района магазинов. От него можно дойти пешком до многих ... |
Швеция - Путеводитель по Швеции |
Начало вероучения шведской церкви после реформации было заложено в 1536 году во время правления короля Швеции Густава Васы. На созванном им Синоде церкви в Швеции Каноническое право Римско-католической церкви было отменено. Этот акт официально отделил церковь в Швеции от папы. В 1572 году церковь приняла «Шведский церковный устав», в котором определялась организационная структура и характер самоуправляющейся шведской церкви. Главой церкви отныне стал король.
Официально шведская церковь стала лютеранского вероисповедания в 1593 году, когда Синод шведской церкви в Уппасале принял Аугсбургское исповедание, лютеранские вероучения были признаны обязательными для всего шведского королевства, а также издал документ лат. «Confessio Fidei», согласно которому были приняты:
Апостольский символ веры
Никейский символ веры
Афанасьевский символ веры
Аугсбургское исповедание
Решение Синода в Уппсале 1572 года
Решение Синода в Уппсале 1593 года
В 1686 году Риксдаг принял Книгу Согласия, которая включает в себя также:
Апология аугсбургского исповедания
Шмалькальденские артикулы
О власти и первенстве Папы
Большой Катехизис Мартина Лютера
Малый Катехизис Мартина Лютера
Формула Согласия
В XIX—XX веках были официально утверждены различные церковные соглашения, в основном направленные на экуменизм:
Уппсальское исповедание 1909 года, для полного евхаристического общения с Церковью Англии
Конституция Всемирного совета церквей (ВСЦ)
Конституция Всемирной лютеранской федерации (ВЛФ)
«Крещение, Евхаристия и Служение», также известное как «Лимский документ» (англ. «Lima Document») ВСЦ в Лиме в 1982
Договор 1995 года об общении с Независимой Филиппинской церковью
Вступила в Порвоо Сообщество в 1996 [2] (англ. Porvoo Communion) для полного общения с другими 11 церквями, не являющимися католическими, но не нарушившими апостольскую преемственность.
На практике, тексты лютеранских вероучений играют второстепенную роль, вместо этого приходы опираются на лютеранские традиции, смешанные с влиянием других христианских конфессий и различных церковных движений, такие как Низкая церковь, Высокая церковь, Пиетизм («Старая церковь») и Лестадианство, которые могут быть установлены на местном уровне, но не имеют большого общенационального влияния.
С XX века Церковь Швеции в большинстве своем проповедует либеральное христианство и защищает права человека.
История
Христианство проникло в Швецию, как и во многие другие страны, через миссионерские монашеские ордена, моряков и торговцев. Католический монах Ансгар считается первым, кто пришёл с христианской проповедью в Швецию в IX веке. Так же считается, что именно по его приказу первые христиане в Швеции построили первую церковь, церковь в городе Бирка на озере Меларен.
Образование шведской церкви
Важным событием для христианства в Швеции был Улоф Шётконунг, который был первым христианским королём Швеции, вероятно, крещеным английским миссионером. Его политика была направлена активное на распространение христианства в Швеции. Миссионеры проповедовали христианство, строились католические монастыри, церкви, в центре поселений, как знак Божьего присутствия в мире. Задачами церкви были не только воспитание людей в христианской вере, но так же образование и здравоохранение. Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Реформация
Основная статья: Реформация в Швеции
Триумф Густава Васа. Женщина в желтом — Католическая Церковь
В 1517 году братья Олаус (Олаф) и Лаурентиус (Ларс) Петри, сыновья кузнеца из Эребру, приехавшие в Германию для получения образования, стали свидетелями выступлений Мартина Лютера против злоупотреблений в Римско-католической церкви. В 1518 году Олаус вернулся в Швецию и стал диаконом и учителем Стренгнесской церковной школы. Первоначально к выступлениям Петри отрицательно отнеслись не только церковные иерархи, но и обычные прихожане, которые кидали в проповедника камнями и палками. Первоначально отрицательно к проповеди нового учения отнесся и новый король Швеции Густав Васа, которым в 1523 году был издан указ, запрещавший под угрозой лишения имущества и смертной казни изучать произведения Лютера. Однако сложная внутриполитическая ситуация заставила короля искать как новых союзников внутри страны, так и дополнительные источники финансирования своего правления. Вдобавок в 1524 году возник конфликт между королем и папой Климентом VII по поводу избрания нового архиепископа. В результате этого отношения с папством были прерваны и больше не возобновлялись.
Реформа Церкви в Швеции осуществлялась постепенно — с 1525 года началось проведение богослужений на шведском языке, в 1526 году на нём был издан Новый Завет, а в 1541 году — вся Библия, и король обязал все церкви купить новые книги.[3]
В 1527 году на Вестеросском риксдаге главой Церкви был провозглашен король, а имущество монастырей было конфисковано в пользу короны. Делами Церкви стали управлять светские лица, назначенные королем.
В 1531 году архиепископом Швеции стал брат Олауса Лаурентиус. Под его руководством в 1536 году в Уппсале состоялся Церковный собор, на котором лютеранские церковные книги были признаны обязательными для всей Швеции. Целибат был отменен. В 1571 году Лаурентиусом Петри был разработан «Шведский церковный устав», в котором определялась организационная структура и характер самоуправляющейся Шведской Церкви. Пасторы и миряне получали возможность выбирать епископов, однако окончательное утверждение кандидатов стало прерогативой короля.[4]
Вместе с тем необходимо отметить, что ввиду отсутствия ожесточенного противостояния между римскими католиками и приверженцами Реформации, которое имело место в странах Центральной Европы, изменения во внешнем характере богослужений не имели сильных отличий от таковых в Римско-католической церкви. Поэтому шведский обряд принято считать образцом высокоцерковной традиции в лютеранстве. Также формально считается, что Церковь Швеции имеет Апостольскую преемственность, так Лаурентий Петри был ординирован в епископы Петром Магнуссоном, епископом Вестеросским, посвященным в свой сан в Риме[5].
Реформация была проведена и в Финляндии, в то время являвшейся частью королевства Швеции. Первым лютеранским епископом в Финляндии (в г. Або) стал Микаэль Агрикола, который составил первый букварь финского языка и перевел на финский Новый Завет и части Ветхого Завета.
В 1718 была попытка объединения Шведской и Англиканской церкви, которая провалилась из-за сопротивления консервативного шведского епископата, обвинявшего англикан в чрезмерном кальвинизме.
XX век
В 1958 году шведский парламент принял закон, позволяющий женщинам быть рукоположенными в клир (в том числе быть пасторами и епископами). Первые такие ординации были совершены в апреле 1960 года[6].
В 1992 году Церковь Швеции вступила в Порвоо Сообщество (англ. Porvoo Communion) [2] и подписала соглашение о полном общении с другими 11 церквями, не являющимися католическими, но не нарушившими апостольскую преемственность.
1 января 2000 года Церковь Швеции была отделена от государства[7]. Тем не менее c отделением церкви от государства вступил в силу «Закон о Церкви Швеции» (швед. Lag om Svenska kyrkan), который контролирует церковь, чтобы она была лютеранской, национальной и демократичной. Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
XXI век
В 2007 году Церковь Швеции начала благословлять однополые браки и разрешила ординировать геев и лесбиянок [8]. С 1 ноября 2009 года Церковь Швеции регистрирует однополые браки[9]. Это решение было принято на церковном заседании 176 голосами против 63 и 11 воздержались[10]. Таким образом Церковь Швеции становится одной из первых церквей в мире, отходящая от понятия гетеросексуального брака как традиционного. Согласно исследованию в 2008 году 71 % шведов считает, что однополые браки должны быть разрешены[11].
8 ноября 2009 года в Церкви Швеции в сан епископа Стокгольма возвели открытую лесбиянку, 55-летнюю Еву Брунне. Торжественное богослужение c рукоположением состоялось в Уппсальском Кафедральном соборе.[12] Брунне стала первым в мире епископом-лесбиянкой и пятой женщиной-епископом в Швеции.
Церковная структура
Церковь Швеции разделена на тринадцать диоцезов (швед. stift). Диоцез разделен на «контракты» (швед. kontrakt), которые разделены на приходы (швед. församlingar). Один или несколько округов могут вместе сформировать больший приход (швед. Pastorat).
Читайте: |
---|
Курорты и города Королевства
БиркаБирка (Birka) — крупнейший торговый центр шведских викингов в 800—975 гг., который упоминается в житии «северного апостола» св. Ансгара и в сочинени... |
Блекинге (провинция)Блекинге (швед. Blekinge) – историческая провинция, расположенная на юге Швеции. Площадь – 2 941 км², население – 151 899 человек (2007)[1].... |
Эстергётланд (провинция)Э стергётланд, Эстеръётланд (швед. Östergötland) — историческая провинция в Швеции в области Ёталанд. Площадь – 9979 км², численно... |
ХерьедаленХерьедален (швед. Härjedalen) — историческая провинция в центральной части Швеции. Граничит с Норвегией, а также с областями Даларна, Хельсингл... |
Отчёты о поездках:
Scandic Alvik 4*Отель удобно расположен в в районе Алвик, вблизи озера Меларен, неподалеку от Стокгольма. Отсюда Вы легко доберетесь на общественном транспорте до музеев, театров, ресторанов и магазинов города. В 1... |
Санаторий в мечтах отдыхающегоЗа многие годы работы в санатории «Форос» усвоил, как «Отче наш»», что хотят отдыхающие. Предлагаю в сокращении их мечты: Обслуживающий персонал вышколен, предельно вежлив и внимателен. Технич... |
Круиз по Скандинавии на сломанных автобусах от Аэротревел3 января 2003, пятница 22:10 Штурмуем кассу на Ленинградском вокзале в Санкт-Петербурге. Это притом, что на входе в «тикет-центр» толпы молодых людей предлагают билеты на поезд на любое время ... |