Sheraton 4*Гостиница находится в самом центре Стокгольма, откуда открывается незабываемый вид на Старый город и на озеро Мэларен, в том месте, где оно впадает ... |
Bentleys описание отеляОтель категории 3* расположен в центре Стокгольма, на окраине парка Берцелли с развлечениями. К услугам отдыхающих комфортабельные номера, ресторан,... |
TimbuktuТимбукту (родился 11 января 1975) — шведский певец. Дискография Альбомы 1999 — Excel — Bright Lights, Big City 2000 ... |
Придз, ЭрикЭрик Придз (англ. Eric Prydz) — продюсер, музыкант и диджей родом из Швеции. В настоящее время переехал из Стокгольма в Лондон. ... |
Швеция - Известные люди |
Торстен Хагерстранд (правильнее Хегерстранд) (швед. Stig Torsten Erik Hägerstrand; 11 октября 1916, Мохеда — 3 мая 2004, Лунд) — шведский географ, автор теории пространственной диффузии инноваций.
Биография
Родился в местечке Мохеда в Смоланде в семье школьного учителя. Учился в Лундском университете на географическом факультете, параллельно слушал лекции по истории искусства. Во время учёбы дважды призывался в армию. Первоначально изучал миграции сельского населения Швеции, первая работа на эту тему была опубликована в 1942 г. Продолжал исследования в этой области и в 1950 опубликовал работу, в которой социально-экономические явления в сельской Швеции рассматривались как процесс диффузии, поддающийся моделированию по методу Монте-Карло. В 1953 защитил диссертацию в Лундском университете и получил степень доктора, в 1957 г. стал профессором университета, где работал до самой смерти.
Поскольку работы Хагерстранда была опубликованы на шведском языке, а Швеция в тот период не являлась важным центром географической науки, его идеи были мало известны до 1960-х годов. В конце 1950-х Хагерстранд посетил университет Вашингтона, который в то время был одним из основных центров социально-экономической географии (в частности, там работал Эдвард Ульман). В 1960 г. в Лунде состоялась международная конференция, посвящённая моделированию развития городов, после которой идеи Хагерстранда стали «разноситься по миру». В 1967 г. его книга была переведена на английский язык и издана в Чикаго под названием «Диффузия инноваций как географический процесс». Это вызвало волну увлечения диффузионистскими моделями среди географов Западной Европы и США.
В 1970-х годах интересы Хагерстранда смещаются от изучения диффузии тех или иных явлений в пространстве к исследованию механизмов самой диффузии, прежде всего, интенсивности и эффективности личных контактов. Это направление было названо им «география времени» (time geography). Результаты исследований показывали, сколько времени необходимо потратить в том или ином месте для решения той или иной проблемы. Учитывая большой практический интерес к этим работам, Хегерстранд был привлечён к работе в комиссиях по реформированию территориальной организации социальных учреждений Швеции. Позитивно оценивая результаты этой деятельности, он, тем не менее, был противником приведения социально-экономических реалий к некому «оптимуму», поскольку это подавляет инициативу человека и разрушает местные идентичности. В поздних работах Хагерстранд рассматривал суточные перемещения жителей крупных городов, изучал внутригородские центр-периферийные различия.
В 1980-х годах Торстен Хагерстранд был удостоен большого количества наград и премий, в 1988 стал одним из основателей Европейской Академии (он и Питер Хаггет — единственные географы среди первых членов). Он умер в Лунде в 2004 году.
Вклад в науку
Основные положения работ Хагерстранда могут быть сведены к следующему:
Территориальная диффузия инноваций имеет определенные законы распространения и может быть смоделирована
Диффузия инноваций является решающим фактором в определении социального эффекта (прежде всего, миграционного) для центр-периферийных отношений
Скорость диффузии зависит не от геометрического расстояния, а от трансляционной способности отдельных городов, через которые она осуществляется, от того, насколько интенсивны и эффективны там контакты между людьми
Идеи Хагерстранда были широко восприняты как в экономической, так и в социальной географии и наряду с работами Перру и Фридмана легли в основу ряда программ региональной политики и многочисленных теорий регионального роста, появившихся в 1970-90-х годах. Методология «временной географии» используется для определения развитости рыночной среды (сколько времени необходимо для регистрации предприятия) в тех или иных странах и регионах. Большое влияние на развитие социально-экономической географии оказало внедрение динамических моделей, она превратилась их пространственной науки в науку пространственно-временную.
Основные работы
Hägerstrand.T, 1953, Innovationsförloppet ur korologisk synpunkt, C.W.K Gleerup, Lund, Sweden, translated & reprinted as ‘Innovation diffusion as a spatial process’, 1967
Hägerstrand.T, 1962, Geographic measurements of Migration: Swedish data, Entretiens de Monaco en Sciences Humaines, pp61-83
Hägerstrand.T, 1970, What about people in Regional Science?, Papers of the Regional Science Association, 24, 7-21
Hägerstrand.T, 1985, Time-Geography: Focus on the corporeality of man, society, and environment, The Science and Praxis of Complexity, The United Nations University.
Читайте: |
---|
Курорты и города Королевства
ГотландГотланд - это один из самых исторически богатых регионов Швеции. На острове Готланд находятся около ста средневековых церквей, огромное количество д... |
СэленВведение Введение Крупнейший лыжный регион Скандинавии - Сэлен, протянувшийся на 30 км, состоит из четырех курортов: Хундфьелет-Тандедален, Линдвале... |
Провинции ШвецииШвеция разделялась на провинции или ландскапы (швед. landskap) до реформы 1634 г., которая была проведена Акселем Оксеншерной и заменила старое деле... |
ЭрншёльдсвикЭрншёльдсвик (швед. Örnsköldsvik) — город на западном берегу Ботнического залива, в провинции Онгерманланд и лене Вестерноррланд в северно... |
Новые отзывы бывалых: |
Культура и традиции Швеции: |
Отчёты о поездках:
КРУИЗ ТАЛЛИНН-СТОКГОЛЬМ-ТАЛЛИНН НА ПАРОМЕПаром Victoria 1 компании Tallink принадлежит Эстонии, однако решила отнести его в шведские отзывы , потому что отзывов в этой части сайта пока маловато, да и пассажирами этого парома большей час... |
Россияне среднего достатка на своей машине в Швециииюль 2003 Свежие впечатления о поездке в Швецию. Всего конечно не опишешь. Остановлюсь на том, что может быть интересно и полезно, тем кто захочет также покататься по Европе на своей машине. Поех... |
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В 5 ДНЕЙАвтобусный тур на 5 дней из Санкт-Петербурга в Финляндию-Швецию был найден у Лабиринта. И так, я отправилась в путешествие. Ранним утром, шел моросящий дождик, от гостиницы Октябрьская стартовал наш... |